История со счастливым концом… Именно так стоит начать текст о замене цепи ГРМ на Volkswagen Touran с турбо-компрессорным мотором 1.4 TSI (BMY).
Звонит в сервис клиент, проблема: «Ошибка по датчику расположения распредвала и пропуски зажигания по цилиндрам». После диагностики становится ясно, что необходимо СРОЧНО заменить цепь ГРМ, а также датчик давления масла.
По ходу диагностики решена еще одна интересная проблема. Автомобиль при движении на определенных оборотах, издавал странные звуки. Звук из-под капотом напоминал визг поросёнка, которого хотят зарезать, а также были сильные провалы на низких оборотах… Оказалось, что патрубок, который идёт с компрессора дул в атмосферу. По факту это был просто турбовый автомобиль 1.4 TSI. Удивительно, что клиента это не беспокоило и даже когда поставили патрубок на место не сразу ощутил разницу (хотя автомобиль стал работать тихо и пропали сильные провалы).
Замена цепи ГРМ Volkswagen Touran — мотор 1.4 TSI (BMY)
Теперь о замене цепи ГРМ. По пробегу, состоянию авто и мотора было понятно, что цепь необходимо заменить вместе с фазорегулятором, который на моторах 1.4 TSI стоит дорого, но вот к чему были не готовы — это увидеть стертый натяжитель цепи масло-насоса, который тоже потребовалось заменить (настолько стертый встретили первый раз).
После согласования дополнительных запчастей с клиентом, произвели полную замену цепи ГРМ и проблемы по пропускам и фазорегулятору ушли.
Спустя всего один день после замены цепи ГРМ, клиент позвонил в сервис и сказал: «Спасибо до Челябинска доехал без проблем…»